Представители средних профессиональных и высших образовательных учреждений из Приморья, Хабаровского края, Республики Бурятия, а также Магаданской и Амурской областей анонсировали на мероприятии запуск новых образовательно-производственных центров и рассказали, какие в кластерах будут реализовываться проекты. Презентации были представлены президиуму, в состав которого вошли представители Минпросвещения России и Института развития профессионального образования.
Так, в Приморье планируется открыть еще три кластера, посвященных уже не техническим, а социальным направлениям. Это «Педагогика» в Спасском педагогическом колледже, «Туризм и сфера услуг» во Владивостокском государственном университете и «Клиническая и профилактическая медицина» во Владивостокском базовом медицинском колледже.
«В “Профессионалитете“ активно участвуют работодатели. Они сами входят в учебный процесс и помогают колледжам выстраивать образовательную программу, делать практические занятия так, чтобы ребята после обучения могли сразу зайти на производство и приступить к своим рабочим обязанностям», – подчеркнул министр.
Директор ДВТК Юрий Романько в ходе деловой программы провел для гостей экскурсию, на которой совместно с коллегами продемонстрировал восемь мастерских, созданных в прошлом году благодаря федеральному проекту «Профессионалитет». В каждой из них студенты осваивают технические специальности по новым технологиям. Например, обучаются сварочному делу на специальном виртуальном столе, используют цифровые тренажеры для полета на дронах, создают полноценные проекты комнат на 3D-принтере и управляют моделью экскаватора с помощью оборудованной кабины и джойстика. Таким образом, студенты получают навыки работы на механизмах, которые смогут наиболее успешно применить на практике у реального работодателя. По словам директора, в этом году планируется создать еще три мастерских по новым технологиям.
«Мы видим, что все больше абитуриентов стремятся после девятого класса поступать в колледжи . Больше 60% девятиклассников выбирают именно среднее профессиональное образование. Мне кажется, это очень хорошая карьерная траектория для дальнейшей жизни», – заключил Дубовицкий.
Напомним, федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Ранее Президент России Владимир Путин подчеркивал, что освоение новых производственных и управленческих технологий должно сопровождаться притоком квалифицированных кадров. По его словам, работа по федеральному проекту будет усилена, чтобы в ближайшие пять лет в нем приняли участие не менее миллиона молодых людей.
В 2022 году министерство образования Приморья утвердило концепцию кластерной политики в системе образования края на 2022-2024 годы, в рамках которой подразумевается объединение различных организаций для более быстрого и эффективного распространения новых знаний и компетенций.
«Мы видим, что все больше абитуриентов стремятся после девятого класса поступать в колледжи . Больше 60% девятиклассников выбирают именно среднее профессиональное образование. Мне кажется, это очень хорошая карьерная траектория для дальнейшей жизни», – заключил Дубовицкий.Напомним, федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Ранее Президент России Владимир Путин подчеркивал, что освоение новых производственных и управленческих технологий должно сопровождаться притоком квалифицированных кадров. По его словам, работа по федеральному проекту будет усилена, чтобы в ближайшие пять лет в нем приняли участие не менее миллиона молодых людей.
В 2022 году министерство образования Приморья утвердило концепцию кластерной политики в системе образования края на 2022-2024 годы, в рамках которой подразумевается объединение различных организаций для более быстрого и эффективного распространения новых знаний и компетенций.
- 1 просмотр